Юзабилити - относительно молодой термин, который превратился в своего рода искусство.
Проектировщик веб интерфейсов - вот как называют в крупных компаниях юзабилистов.
Сегодня юзабилисты это профессионалы высшего звена, работающие за зарплату вдвое выше СЕОшника и иногда выше программистов.
Хороший Юзабилити специалист умеет строить "дороги", по которым клиенты, сами того не ведая, идут до победного конца - кнопки "оформить заказ"
Важно
не спугнуть клиента на "пол дороги". Любая новая страничка на пути к заветной кнопке должна быть проста и понятная,
Хорошим тоном считается делать заказ в три клика:
1 клик - на интересующем нас товаре
2 клик - на кнопке купить товар
3 клик - на кнопке "Оформить заказ"
НА этом пути клиента ждет
самое страшное испытание: Заполнить форму с обратной связью.
Очень многие!!! клиенты именно на этом этапе жмут на крестик и уходят с сайте. Потенциальный покупатель потерян.
Чтобы этого не допустить, форму с данными нужно
упростить до предела.
Обязательно написать разъяснение, типа "после заполнения формы менеджер свяжется с вами для уточнения оплаты и доставки" или "телефон нужен только для связи с вами" и " email используется только для отслеживания заказа"
Вот один из примеров Окна оформления заказа[spoiler]
[/spoiler]
Обязательное поле " email" очень
часто пугает клиента, т.к. у многих!!!!
нет email и очень много людей даже не знают,
что такое email.
ОФФТОП:
В данном примере, Было бы неплохо поле email так же удалить из списка обязательных, но я так и не понял, где это делается в файле js_scripts.jsПрактика показывает, что все эти действия настраивают клиента на доверительный лад ( а ведь интернет магазин, как и БАНК, в первую очередь продает "ДОВЕРИЕ").
Дорогой проект тратит на юзабилити бюджеты превышающие СЕО и тратит их на протяжении всей работы сайта.
Юзабилисты пользуются множеством инструментом, в числе которых Яндекс Метрика с картой кликов.
В целом принцип прост: Создается какой то блок, например "Обзоры". Блок выносится на главную страницу. Проходит месяц, после чего, через карту кликов смотрят, сколько раз пользователи кликали на это место. Делают выводы, и оставлять блок на том же месте или меняют блок.
Так, например, ставится блок "корзина" и многие другие.
В шаблонных интернет магазинах блоки расставлены в соответствии с общепринятыми канонами и прихотью создателя.
Очень важно, чтобы в интернет магазине не было ничего лишнего.
В идеале Пользователь вообще не должен замечать ничего кроме товаров и цен на них.
Важно не переусердствовать с дизайном стремясь сделать сайт "дорогим".
Много копий сломано в спорах, о кнопках "
КУПИТЬ" и "
ЗАКАЗАТЬ"
Как показывают исследования и "корридорное тестироване", многие клиенты боятся нажимать кнопку "купить" т.к. думают, что с их карточки автоматически снимутся деньги. Кнопка "ЗАКАЗАТЬ", выглядит более безопасной.
Однако, во всех крупных западных и наших интернет-магазинах стоят кнопки "купить".