Shop-Script "Legosp" > Продвижение

Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца

(1/3) > >>

Al_Uk:
Юзабилити - относительно молодой термин, который превратился в своего рода искусство.
Проектировщик веб интерфейсов - вот как называют в крупных компаниях юзабилистов.

Сегодня юзабилисты это профессионалы высшего звена, работающие за зарплату вдвое выше СЕОшника и иногда выше программистов.
Хороший Юзабилити специалист умеет строить "дороги",  по которым клиенты, сами того не ведая, идут до победного конца  - кнопки "оформить заказ"
Важно не спугнуть клиента на "пол дороги".   Любая новая страничка на пути к заветной кнопке должна быть проста и понятная,
Хорошим тоном считается делать заказ в три клика:

1 клик -  на интересующем нас товаре
2 клик - на кнопке купить товар
3 клик - на кнопке "Оформить заказ"

НА этом пути клиента ждет самое страшное испытание: Заполнить форму с обратной связью.
Очень многие!!! клиенты именно на этом этапе жмут на крестик и уходят с сайте. Потенциальный покупатель потерян.
Чтобы этого не допустить, форму с данными нужно упростить до предела.
Обязательно написать разъяснение, типа "после заполнения формы менеджер свяжется с вами для уточнения оплаты и доставки" или "телефон нужен только для связи с вами" и " email используется только для отслеживания заказа"

Вот один из примеров Окна оформления заказа
[spoiler][/spoiler]

Обязательное поле " email" очень часто пугает клиента, т.к. у многих!!!! нет email и очень много людей даже не знают, что такое email.
ОФФТОП: В данном примере, Было бы неплохо поле email так же удалить из списка обязательных, но я так и не понял, где это делается в файле js_scripts.js



Практика показывает, что все эти действия настраивают клиента на доверительный лад ( а ведь интернет магазин, как и БАНК, в первую очередь продает "ДОВЕРИЕ").

Дорогой проект тратит на юзабилити бюджеты превышающие СЕО и тратит их на протяжении всей работы сайта.

Юзабилисты пользуются множеством инструментом, в числе которых Яндекс Метрика с картой кликов.
В целом принцип прост: Создается какой то блок, например "Обзоры". Блок выносится на главную страницу. Проходит месяц, после чего, через карту кликов смотрят, сколько раз пользователи кликали на это место. Делают выводы, и оставлять блок на том же месте или меняют блок.
Так, например, ставится блок "корзина" и многие  другие.

В шаблонных интернет магазинах блоки расставлены в соответствии с общепринятыми канонами и прихотью создателя.


Очень важно, чтобы в интернет магазине не было ничего лишнего.
В идеале Пользователь вообще не должен замечать ничего кроме товаров и цен на них.
Важно не переусердствовать с дизайном стремясь сделать сайт "дорогим".


Много копий сломано в спорах,  о кнопках "КУПИТЬ" и "ЗАКАЗАТЬ"
Как показывают исследования и "корридорное тестироване", многие клиенты боятся нажимать кнопку "купить" т.к. думают, что с их карточки автоматически снимутся деньги. Кнопка "ЗАКАЗАТЬ", выглядит более безопасной.
Однако, во всех крупных западных и наших интернет-магазинах стоят кнопки "купить". 

nictboom:
хорошая, внятная статья...
Покупатель не должен сталкиваться с этими "стенами" сомнения и недоверия.
Хотя в некоторых моментах я не вижу ни чё зазорного/сложного, как проверка и идентификации, даже в заказе.
Можно упростить многие поля. Убрать фамилию, город и.т.д.
Мы же с Вами используем бесплатный ресурс, и по сему нам придется либо с этим жить, либо пользоваться услугами создателей этого проекта, на кой хватит у них интереса с нами бавиться, несмышлёными.

nictboom:
ну хорошо, как не прагматично, а какие поля или формы для клиента Вы предлагаете?
у многих нет e-mail (хотя чел идущий в инет за товаром и не имея контактов и почты, это аномалия, с погрешностью 1 из 100)...
Можно просто убрать проверку, как обязательное поле, почту.

Al_Uk:

--- Цитата: nictboom от Сентября 20, 2011, 01:09:59 am ---ну хорошо, как не прагматично, а какие поля или формы для клиента Вы предлагаете?
у многих нет e-mail (хотя чел идущий в инет за товаром и не имея контактов и почты, это аномалия, с погрешностью 1 из 100)...
Можно просто убрать проверку, как обязательное поле, почту.

--- Конец цитаты ---
например у всех моих родственников старше 50 лет есть email но они им не пользуются и вообще забыли пароль и логин, однако покупки через интернет делают аж бегом..
Форма такая стоит на одном из сайтов. Оттуда не получается удалить обязательную проверку email. Удалил код проверки из js_scripts.js,  но не пашет все равно ((


Al_Uk:

--- Цитировать ---Потому что проверка идет не только на уровне js но и на уровне скрипт php  так как иногда бывают случаи что js у клиента отключен
--- Конец цитаты ---
не могу найти где код проверки PHP
Сергей, подскажите пожалуйста.

Вместо "город" нужно бы поставить "Адрес"

Идея в том, чтобы упростить до минимума форму заказа.
В магазине из которого сделан скрин, работают именно так: Клиент оствляет минимум данных, менеджер перезванивает и в диалоге уточняет куда отправлять, каким грузоперевозчиком и форму оплаты.

Раньше стояла большая форма содранная с ОпенКарта, где были много менюшек с вариантами оплаты и доставки. Процент отказов был огромный именно с этой страницы (смотрели через Гугл аналитикс)
Задача этого магазина - продать товар а не облегчить жизнь менеджера. Товара больше продается именно с такой формой.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии