Автор Тема: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца  (Прочитано 7392 раз)

Оффлайн Al_Uk

  • Спец
  • ***
  • Сообщений: 247
    • Просмотр профиля
Юзабилити - относительно молодой термин, который превратился в своего рода искусство.
Проектировщик веб интерфейсов - вот как называют в крупных компаниях юзабилистов.

Сегодня юзабилисты это профессионалы высшего звена, работающие за зарплату вдвое выше СЕОшника и иногда выше программистов.
Хороший Юзабилити специалист умеет строить "дороги",  по которым клиенты, сами того не ведая, идут до победного конца  - кнопки "оформить заказ"
Важно не спугнуть клиента на "пол дороги".   Любая новая страничка на пути к заветной кнопке должна быть проста и понятная,
Хорошим тоном считается делать заказ в три клика:

1 клик -  на интересующем нас товаре
2 клик - на кнопке купить товар
3 клик - на кнопке "Оформить заказ"

НА этом пути клиента ждет самое страшное испытание: Заполнить форму с обратной связью.
Очень многие!!! клиенты именно на этом этапе жмут на крестик и уходят с сайте. Потенциальный покупатель потерян.
Чтобы этого не допустить, форму с данными нужно упростить до предела.
Обязательно написать разъяснение, типа "после заполнения формы менеджер свяжется с вами для уточнения оплаты и доставки" или "телефон нужен только для связи с вами" и " email используется только для отслеживания заказа"

Вот один из примеров Окна оформления заказа
[spoiler][/spoiler]

Обязательное поле " email" очень часто пугает клиента, т.к. у многих!!!! нет email и очень много людей даже не знают, что такое email.
ОФФТОП: В данном примере, Было бы неплохо поле email так же удалить из списка обязательных, но я так и не понял, где это делается в файле js_scripts.js



Практика показывает, что все эти действия настраивают клиента на доверительный лад ( а ведь интернет магазин, как и БАНК, в первую очередь продает "ДОВЕРИЕ").

Дорогой проект тратит на юзабилити бюджеты превышающие СЕО и тратит их на протяжении всей работы сайта.

Юзабилисты пользуются множеством инструментом, в числе которых Яндекс Метрика с картой кликов.
В целом принцип прост: Создается какой то блок, например "Обзоры". Блок выносится на главную страницу. Проходит месяц, после чего, через карту кликов смотрят, сколько раз пользователи кликали на это место. Делают выводы, и оставлять блок на том же месте или меняют блок.
Так, например, ставится блок "корзина" и многие  другие.

В шаблонных интернет магазинах блоки расставлены в соответствии с общепринятыми канонами и прихотью создателя.


Очень важно, чтобы в интернет магазине не было ничего лишнего.
В идеале Пользователь вообще не должен замечать ничего кроме товаров и цен на них.
Важно не переусердствовать с дизайном стремясь сделать сайт "дорогим".


Много копий сломано в спорах,  о кнопках "КУПИТЬ" и "ЗАКАЗАТЬ"
Как показывают исследования и "корридорное тестироване", многие клиенты боятся нажимать кнопку "купить" т.к. думают, что с их карточки автоматически снимутся деньги. Кнопка "ЗАКАЗАТЬ", выглядит более безопасной.
Однако, во всех крупных западных и наших интернет-магазинах стоят кнопки "купить". 
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2011, 12:37:55 am от Al_Uk »

nictboom

  • Гость
Re: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца
« Ответ #1 : Сентября 20, 2011, 12:28:58 am »
хорошая, внятная статья...
Покупатель не должен сталкиваться с этими "стенами" сомнения и недоверия.
Хотя в некоторых моментах я не вижу ни чё зазорного/сложного, как проверка и идентификации, даже в заказе.
Можно упростить многие поля. Убрать фамилию, город и.т.д.
Мы же с Вами используем бесплатный ресурс, и по сему нам придется либо с этим жить, либо пользоваться услугами создателей этого проекта, на кой хватит у них интереса с нами бавиться, несмышлёными.

nictboom

  • Гость
Re: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца
« Ответ #2 : Сентября 20, 2011, 01:09:59 am »
ну хорошо, как не прагматично, а какие поля или формы для клиента Вы предлагаете?
у многих нет e-mail (хотя чел идущий в инет за товаром и не имея контактов и почты, это аномалия, с погрешностью 1 из 100)...
Можно просто убрать проверку, как обязательное поле, почту.

Оффлайн Al_Uk

  • Спец
  • ***
  • Сообщений: 247
    • Просмотр профиля
Re: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца
« Ответ #3 : Сентября 20, 2011, 07:16:56 am »
ну хорошо, как не прагматично, а какие поля или формы для клиента Вы предлагаете?
у многих нет e-mail (хотя чел идущий в инет за товаром и не имея контактов и почты, это аномалия, с погрешностью 1 из 100)...
Можно просто убрать проверку, как обязательное поле, почту.
например у всех моих родственников старше 50 лет есть email но они им не пользуются и вообще забыли пароль и логин, однако покупки через интернет делают аж бегом..
Форма такая стоит на одном из сайтов. Оттуда не получается удалить обязательную проверку email. Удалил код проверки из js_scripts.js,  но не пашет все равно ((



Оффлайн Al_Uk

  • Спец
  • ***
  • Сообщений: 247
    • Просмотр профиля
Re: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца
« Ответ #4 : Сентября 20, 2011, 11:51:37 am »
Цитировать
Потому что проверка идет не только на уровне js но и на уровне скрипт php  так как иногда бывают случаи что js у клиента отключен
не могу найти где код проверки PHP
Сергей, подскажите пожалуйста.

Вместо "город" нужно бы поставить "Адрес"

Идея в том, чтобы упростить до минимума форму заказа.
В магазине из которого сделан скрин, работают именно так: Клиент оствляет минимум данных, менеджер перезванивает и в диалоге уточняет куда отправлять, каким грузоперевозчиком и форму оплаты.

Раньше стояла большая форма содранная с ОпенКарта, где были много менюшек с вариантами оплаты и доставки. Процент отказов был огромный именно с этой страницы (смотрели через Гугл аналитикс)
Задача этого магазина - продать товар а не облегчить жизнь менеджера. Товара больше продается именно с такой формой.
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2011, 11:59:57 am от Al_Uk »

Desdichado

  • Гость
Re: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца
« Ответ #5 : Сентября 21, 2011, 12:08:31 am »

Вот один из примеров Окна оформления заказа
[spoiler][/spoiler]

Обязательное поле " email" очень часто пугает клиента, т.к. у многих!!!! нет email и очень много людей даже не знают, что такое email.
ОФФТОП: В данном примере, Было бы неплохо поле email так же удалить из списка обязательных, но я так и не понял, где это делается в файле js_scripts.js


Я полностью не согласен с Вами уважаемый...
Объясню почему:

Вы приводите нам пример и показываете что нужно для обязательного заполнения, но тут же говорите что оно не нужно вообще, как владелец одного из инет магазина могу вам сказать что поле емейл нужно для как минимум шальных заказов, или в конце концов ошибке в ФИО или еще чего-то... К примеру заказ был сделан Васей, а фамилию он забыл написать, да и номер он написал, но с ошибками, для того чтобы товары не гонять туда сюда,нужна форма емейлов, т.е. не факт что этот покупатель оставил реальный емейл, но какая-то связь с ним будет...

У меня лично такое было и выручали просто напросто письма покупателям, потому как ошиблись в номере и им не дозвониться или указали получателя, а у него пока что паспорта нет, и он не сможет просто забрать товар...

Оффлайн Al_Uk

  • Спец
  • ***
  • Сообщений: 247
    • Просмотр профиля
Re: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца
« Ответ #6 : Сентября 21, 2011, 12:26:58 am »
Я полностью не согласен с Вами уважаемый...
Объясню почему:

Вы приводите нам пример и показываете что нужно для обязательного заполнения, но тут же говорите что оно не нужно вообще, как владелец одного из инет магазина могу вам сказать что поле емейл нужно для как минимум шальных заказов, или в конце концов ошибке в ФИО или еще чего-то... К примеру заказ был сделан Васей, а фамилию он забыл написать, да и номер он написал, но с ошибками, для того чтобы товары не гонять туда сюда,нужна форма емейлов, т.е. не факт что этот покупатель оставил реальный емейл, но какая-то связь с ним будет...

У меня лично такое было и выручали просто напросто письма покупателям, потому как ошиблись в номере и им не дозвониться или указали получателя, а у него пока что паспорта нет, и он не сможет просто забрать товар...
спасибо за комментарий.
Возможно в тексте я не совсем ясно выразил свою мысль.
Поле email оставлять нужно обязательно, но сделать его не обязательным к заполнению.  Если у покупателя есть email, он заполнит поле и продолжит покупку. Если у покупателя нет email, то он заполнит другие поля и тоже продолжит покупку.

Опрос целевой аудитории сайта (люди от 20 до 45, увлекающиеся активными видами отдыха, туризмом, велосипедом, лыжи и пр.) показал, что треть потенциальных покупателей не имеет email или не хотят специально заводить ящик, чтобы сделать покупку.
Это подтверждают заказы, которые приходят с ложными почтовыми ящиками.
Насколько я знаю, за всю историю магазина (1,5 года) с посещением 900-1000 человек в день, не было ни одного раза, чтобы клиент ошибся во всех полях, кроме откровенно фейковых заказов от конкурентов и разных троллей.
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2011, 12:29:48 am от Al_Uk »

Оффлайн Al_Uk

  • Спец
  • ***
  • Сообщений: 247
    • Просмотр профиля
Re: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца
« Ответ #7 : Сентября 21, 2011, 07:19:47 am »
Al_Uk Я бы очень хотел втретиться с вами, возможно  на октябрьской сходке, ой я не много забежал перед - вообшем следите за новостми
как раз в октябре будут командровки в Киев. Может и встретимся

Оффлайн Al_Uk

  • Спец
  • ***
  • Сообщений: 247
    • Просмотр профиля
Re: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца
« Ответ #8 : Сентября 23, 2011, 01:48:03 pm »
Странный глючек обнаружился при заполнении данных в корзине.
Нельзя ввести фамилию из трех слов.

Можно ли как то снять ограничение?


Оффлайн Al_Uk

  • Спец
  • ***
  • Сообщений: 247
    • Просмотр профиля
Re: Каноны Юзабилити или как "вести" клиента до конца
« Ответ #9 : Сентября 23, 2011, 02:03:43 pm »
вопрос отпал. наковырял в файле js_scripts.js